НАРУТО

Объявление

Все кто будут играть в ролевой игре, отписаться в личку Сакуре. Пишите за кого будете играть, и как часто. От вас хорошая анкета и соблюдения правил.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАРУТО » Беседка » Реальные ниндзя!


Реальные ниндзя!

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Реальные ниндзя были в Японии! Они были убийцами и шпионами! Иногда некоторые семьи объеденялись и создавали свой клан! Если они сейчас? Лично мне очень интересно! Есть занятные записи о ниндзях, с которыми можно поработать! Например те же Знаки руки по настоящему назывались Кудзин! Есть ещё очень много интересной информации, в последствии я всё выложу! Может у нас появиться возможность обладать сверх человеческими возможностями!

0

2

Ну ничего мистического об этом не знаю знаю только что реально были и есть. Профессионально тренеруют как безжалостных и тихих убийц. Ниндзя всегда были мастерами ядов и метания ножей + умели очень тихо передвигаться а некоторые рассказывали байки что типа умеют исчезать в ночи ))

0

3

http://ninja.my1.ru/ здесь сайт о ниндзях!
http://www.kalabin-yoga.ru/page.php?id=7 Кудзи-ин! Знаки руки, если по Наруто!
http://www.cakypa.boom.ru/4.html и ещё!

0

4

Понимание человеческих мыслей и контроль над ними — вот секрет стратегии ниндзя.
Дакуан, аниме “Манускрипт ниндзя”
"Маленький человек в облегающей черной одежде перелезает через гладкую стену замка, бесшумно убивает охрану веером “звездочек”, несколькими взмахами меча отправляет на тот свет самых опытных самураев, тыкает пальцем в особую точку на теле сегуна, от чего тот умирает на месте, сбегает по крышам от преследующих его солдат, прыгает с огромной высоты в зимний сад, при помощи магического зелья создает вокруг себя непроницаемую дымовую завесу и, легко отталкиваясь от лепестков сакуры, растворяется в ночи".
Примерно такое описание ниндзя можно встретить в большинстве современных художественных источников. Специалисты устало пожимают плечами, разумные люди берут учебники истории, а доверчивые охотно верят в героический образ всесильных воинов-невидимок.
Отверженные

Если говорить о боевых искусствах Востока, то трудно представить себе тему более избитую и, в некоторым смысле даже опошленную, чем ниндзя. Их называют по-разному: благородными воинами, опустившимися самураями, людьми со сверхспособностями, членами тайных мистических обществ — в общем, есть где не только разгуляться воображению, но и окончательно запутаться.
Фактов о ниндзя сохранилось куда меньше, чем слухов и легенд — пускай даже древних. Из фильмов и книг может показаться, будто этих ребят в крутой черной одежде можно было встретить по всей Японии едва ли не на каждом углу. Однако на самом деле их было сравнительно немного, они не любили афишировать свою работу и в конечном итоге исчезли из истории, будто их вовсе не было.
Термин “ниндзя” появился примерно 800 лет назад от японской фразы “шиноби-но моно” (приблизительно — “тот, кто скрыт”, или “тот, кто терпит”), которая, будучи записанной иероглифами, звучала как “нин-дзя”. Изредка ниндзя называли китайским термином “линь куэй” — “демоны леса”, поскольку считалось, что ониобладают нечеловеческими силами.

Зарождение ниндзя началось в конце периода Хэйан (794—1185). В 1184 году, во время войны между кланами Тайра и Минамото, полководец Минамото Йошинака захватил столицу Киото и провозгласил себя сегуном (военным правителем). Однако вскоре его атаковал двоюродный брат Йошицуне. Сегун был разбит на реке Удзи и погиб, когда его лошадь провалилась под лед замерзшего рисового поля.
Один из его самураев — Дайсуке Нишина из деревни Тогакуре — скрылся в лесистых горах провинции Ига, основал там семейную общину и стал учить людей боевым искусствам, в частности — новому стилю Тогакуре-рю. Йошицуне пытался изловить мятежного самурая и его сообщников, однако вскоре сам был свергнут своим братом Йоритомо и поступил точно так же: бежал, скрывался, собрал вокруг себя крестьян и стал обучать их другому стилю — Йошицуне-рю.

Процесс выделения ниндзя в особый социальный слой происходил одновременно со становлением самурайского сословия. Яростные междоусобные войны и частая смена правителей приводили к тому, что ронины (самураи, не имеющие хозяина) оседали в труднодоступных горных районах Ига и Кога, где впоследствии сформировались две основные школы ниндзя. Как и самураи, эта каста первоначально пополнялась не только профессиональными военными, но также охотниками, крестьянами и даже бандитами. Находясь в положении изгнанников, не имея ни больших армий, ни реальной политической власти, разрозненные группы ниндзя сосредоточились на выживании, шпионаже, диверсиях и точечных военных операциях. Они охотно помогали правителям в их распрях и постепенно превратились в наемников.

Гордые самураи относились к ниндзя презрительно, считали их отребьем — и это в каком-то смысле было правдой. На горные поселения наемников периодически устраивались облавы с повальным избиением стариков и младенцев, что побуждало ниндзя прибегать к еще более сильной конспирации.
Со временем доступ новым людям в горные общины был перекрыт — содружества вольных наемников превратились в секретные родовые сообщества высококлассных “спецназовцев”, разработавших свои уникальные методики тренировок — нинпо (духовная составляющая) и ниндзюцу (физическая составляющая).

Ниндзя получили отличную возможность развиться в относительно мирные периоды Камакура (1185—1333) и Муромати (1336—1573). В период Сенгоку, длившийся до 17 века, Японию охватила затяжная гражданская война. Это было время расцвета ниндзя. Большинство крупных правителей — дайме (дословно — “громкое имя”) — имели подконтрольные кланы ниндзя, которые, фигурально выражаясь, были их глазами, ушами и кровожадными руками.

Возможно, некоторые кланы ниндзя даже стали правящими. Ходили слухи, что клан Санада во главе с Санадой Юкимурой состоял из ниндзя. В пользу этого говорит статистика: 300 воинов клана выдержали осаду сегуна Токугавы Хидетады, командовавшего пятидесятитысячной армией, — а ведь ниндзя лучше всех владели искусством защиты от внешних вторжений.

Великий сегун Токугава Иэясу активно покровительствовал ниндзя из Ига и Кога. Знаменитый ниндзя Хаттори Хандзо помог Иэясу скрыться в горах от преследовавшего его клана Ода, чем заслужил благоволение правителя. После этого ниндзя еще очень долго служили сегунату Токугава в качестве разведчиков.

С правителем Токугавой Иэмицу связана последняя зафиксированная в истории операция ниндзя во время осады замка Хара в Шимабаре (1637), где укрылись повстанцы — христиане, ронины и земледельцы. В разведывательный рейд ушло пять человек, а вернулось только двое — и это красноречиво говорит о риске, которому постоянно подвергали себя ниндзя.

К началу 17 века насчитывалось, по разным оценкам, около семидесяти кланов ниндзя.
После того, как сегунат Токугава стал стабильным, потребность в ниндзя отпала. При восьмом сегуне — Токугаве Йошимуне (1684—1751) — из ниндзя была образована секретная группа Онивабансю — телохранители и шпионы, которые ухаживали за садами в замке Эдо, подслушивая разговоры придворных. Горные лагеря и тренировочные центры постепенно закрывались, а сами ниндзя перебирались в города, выбирая мирные профессии.

Именно в период Эдо (1600—1867), когда страной правил сегунат Токугава, образ ниндзя был лишен атмосферы секретности, смягчен и романтизирован. Они стали героями многочисленных рассказов и пьес, где зачастую проявляли магические способности: делались невидимыми, призывали огромных демонических жаб, швырялись огненными шарами...Кроме того, именно в этот период ниндзя по имени Фудзибаяши Сабудзи нарушил многовековое литературное молчание своей касты и написал книгу “Бансесюкай” — сборник мудрости, один из немногих более-менее достоверных источников информации о ниндзя, дошедших до наших дней.

После прихода к власти императора, в периоды Мэйдзи и Тайсе (1868—1926) началась активная индустриализация Японии. В страну приехало 3000 иностранных специалистов, японские студенты учились по всему миру, а экономика стала расти, как на дрожжах. Для ниндзя в этом новом, сумасшедшем мире попросту не оставалось места.

Если верить некоторым записям, последние ниндзя могли работать в японских посольствах за границей, однако как историческое явление они перестали существовать. Кое-что из их сложного искусства было взято на вооружение военными и полицией, кое-что перешло в область других боевых дисциплин.

Некоторые методы физических и духовных тренировок были сохранены и в первой трети 20 века стали преподаваться на коммерческой основе — сперва лишь японцам, а потом иностранцам. Нельзя сказать, что традиции были полностью утеряны, однако очевидно, что современные школы ниндзюцу имеют к древним японским шпионам очень отдаленное отношение.

Это интересно

Инструмент, очень похожий на сюрикен, использовался плотниками для извлечения гвоздей из древесины — поэтому некоторые ниндзя успешно прикидывались представителями этой профессии.
Иногда звучат предположения о том, что японский поэт и путешественник 17 века Мацуо Басе, знаменитый мастер трехстиший-хайку, был ниндзя. Возможно, это действительно так: Мацуо родился неподалеку от провинции Ига, в молодости работал телохранителем, постоянно передвигался по стране и потому имел возможность собирать самую разнообразную информацию, передавая ее в виде секретного кода — стихов.
Многие инструменты ниндзя выглядели совершенно буднично. Например, информация от одного ниндзя к другому могла передаваться при помощи разноцветного (раскрашенного) риса игороми. Его зернышки — красные, черные, белые, желтые, голубые и иногда коричневые — разбрасывались на видном месте, причем определенные комбинации цветов означали послания собратьям: “Здесь все чисто” или “Впереди вражеская засада”.

Считалось, что для устрашения суеверных противников ниндзя использовали деревянные маски демонов Они, снабженные простейшими устройствами распыления горючей смеси — своеобразный мини-огнемет, создающий иллюзию огненного дыхания.

Разделенные и властвующие

Кланы ниндзя были разобщены и независимы друг от друга, но вместе с тем очень хорошо организованы. Их иерархическая структура была, как правило, однотипной: во главе каждой общины стояли дзенин — “высокие ниндзя”, представители военного и духовного сословий. Их власть была такой авторитетной, что иногда они контролировали деятельность даже нескольких смежных общин. Некоторые дзенин заслужили огромную славу — такие имена, как Хаттори Хандзо, Момоти Сандаю или Фудзибаяши Нагато, известны даже сегодня.
Получив очередное секретное задание от феодала-дайме, дзенин поручали его лидерам второго звена — тюнин (“средние ниндзя”). Те занимались конкретными вопросами, руководили хозяйственной деятельностью общин, осуществляли отбор и подготовку исполнителей — гэнин (“низшие ниндзя”).
Вряд ли все члены общины ниндзя были воинами — простейшая логика подсказывает, что для обеспечения клана в него входили также крестьяне и ремесленники.

Иерархия различных групп ниндзя могла несколько отличаться. Например, в клане Кога реальная власть была сосредоточена в руках семейств тюнин, а в клане Ига все бразды правления удерживались семействами дзенин. Иногда сказывался армейский уклад жизни — признанного лидера клана могла называть “се”, то есть “генерал”.

Наибольшее влияние на формирование образа ниндзя оказали не дзенин или тюнин, которые, по сути, были лишь “менеджерами” ниндзя, а воины гэнин, исполнявшие самую трудную и неблагодарную работу. Так как самураи, мягко говоря, недолюбливали ниндзя, всех гэнин, которые попадали к ним в плен, ждали долгие и мучительные пытки. Говорят, что за неимением современной ампулы с цианидом, пойманные ниндзя сохраняли секреты, откусывая себе язык.

Вопреки распространенному заблуждению, среди “боевых” ниндзя было много женщин — куноити. Некоторые исследователи считают, что куноити прикрывали свою шпионскую деятельность проституцией, однако на самом деле это было скорее исключение, чем правило.
Секретность была нормой жизни для ниндзя. Тот, кто покидал свой клан без разрешения старейшин, разглашал тайны своего искусства или, что еще хуже, выдавал имя нанимателя, становился отверженным — нукенин. Члены семьи такого нинздя были обязаны найти его и привести назад в клан — живым или мертвым.

Быстрее, выше, сильнее!

Большой риск в работе ниндзя вовсе не говорил о том, что они смирялись со смертью и были всегда готовы к перерождению в бабочку или цветок. Не были они и религиозными фанатиками — набожность ниндзя вряд ли выходила за рамки среднестатистической. Опасность выполнения тайных миссий могла снизить только длительная, качественная подготовка гэнин.

К сожалению, до нас не дошло ни одного достоверного описания тренировок ниндзя. О них можно судить, исходя из анализа существовавших в то время методик воспитания воинов, с поправкой на специфику деятельности “воинов тени”.

Так как ниндзя жили закрытыми семейными общинами, их подготовку начинали еще в младенчестве. Здесь могло применяться сильное раскачивание люльки для тренировки вестибулярного аппарата, а также различные подвижные игры (например, с мячом) для выработки координации движений.
Правильная постановка дыхания, ходьба по бревну, жерди и канату, ранние занятия плаванием — все это наделяло детей ниндзя необходимыми навыками для дальнейшего, более серьезного обучения.
Наверняка практиковалось лазание по голым стволам деревьев с помощью веревочной петли, отрабатывались прыжки в высоту (через колючие кусты, костры, специальные ошипованные планки) и с высоты — ниндзя должен был учитывать тип поверхности, на которую он приземляется, уметь амортизировать падение, использовать ветви деревьев для гашения скорости полета.

Особо тяжелыми, скорее всего, были тренировки по длительному сохранению неподвижности, многочасовому зависанию на ветке дерева при помощи одних лишь рук, восхождению по скалам, отвесным стенам и даже карабканью по балочному потолку с минимальными приспособлениями (веревка и крюк).

Умение бегать на длинные дистанции по пересеченной местности было необходимо ниндзя, так как это обеспечивало им уход от погони и скорейшую доставку разведданных. Для тренировок по бегу мог применяться старинный трюк с соломенной шляпой: скорость бегуна должна быть такой, чтобы поток встречного воздуха удерживал шляпу на его груди.

Базовые навыки ориентировки на местности и в темноте, чтения следов на земле, обнаружения и установки ловушек, бесшумной ходьбы, а также умение скрывать свои следы, изготавливать необходимые приспособления из подручных вещей, быстро запоминать количество объектов, различать голоса животных и уметь интерпретировать их (внезапные крики птиц или умолкание цикад могли свидетельствовать о приближении неприятеля) превращали ниндзя в своеобразных спецназовцев средневековой Японии. А способность маскироваться, определять количество, пол и возраст спящих людей по их дыханию за стеной, глубину рва — по звуку от брошенного вниз камня, тип оружия — по его звону, расстояние до стрелка — по свисту тетивы, по сквозняку отличать большую комнату от маленькой и тупик от прохода, определять присутствие людей и назначение комнаты по запаху — все это и многое другое делало ниндзя самыми настоящими “суперменами” в глазах обывателей.

Основным “профилем” ниндзя был шпионаж. Для длительного сбора информации в городах они осваивали самые разные амплуа. Ниндзя могли маскироваться под бродячих актеров, отшельников, священников, проституток, крестьян, горожан, купцов. Такое прикрытые требовало не только отличной осведомленности об этих профессиях, но и знания истории, традиций, фольклора.

Ниндзя редко изобретали какие-то особенные виды снаряжения, предпочитая адаптировать уже существующие предметы под свои нужды. Основными требованиями к арсеналу были легкость, портативность и функциональность.
Наибольшую роль в популяризации образа ниндзя сыграли актеры театра Кабуки. Перед ними встал вопрос — как изображать ниндзя, об облике которых они имели лишь самое смутное представление? Наиболее очевидным решением было копировать черное одеяние кукольника, стоящего в темноте и почти неразличимого для зрителей. Скорее всего, именно так и появился знаменитый костюм ниндзя, который в реальной шпионской работе был бы равноценен табличке на спине: “Я лазутчик!”. Вопрос о “фирменном” гардеробе ниндзя до сих пор остается открытым, однако, за редким исключением, наиболее приемлемым вариантом было просторное повседневное кимоно, позволявшее легко смешаться с толпой, и таби — традиционные японские носки с отдельной секцией для большого пальца.
Наиболее известное оружие ниндзя — сюрикен, тонкая стальная пластина в виде звезды или свастики с заостренными краями. Ниндзя и самураи ценили сюрикены за компактность и удобство в применении — они метались легким движением кисти от мешочка на поясе (в “обойме” обычно было 9 “звездочек” — священное число). Прежде всего, это было оружие оборонительного, психологического воздействия, отвлекающее неприятеля или запугивающее его — ведь некоторые сюрикены издавали в полете характерный свист.
Первоначально сюрикены представляли из себя плоские заточенные шпильки, спрятанные в волосах — оружие на самый крайний случай. Некоторыми “звездочками” можно было отражать солнечный свет, передавая таким образом сигналы. Метко брошенный сюрикен мог убить человека, однако в реальности дальность его эффективного действия была ограничена несколькими десятками метров. Ниндзя активно использовали и другие виды метательного оружия — короткие луки ханкю и духовые трубки фукибари-дзюцу.

Сюрикены с несколькими лучами иногда назывались курумакен, или сякен. Большинство настоящих “звездочек” имело не более четырех-пяти острых углов — считалось, что более зубчатый профиль затрудняет обращение с ними.

Нож кунаи, подобно сюрикену, также служил вспомогательным оружием — это, по сути, был обычный сплющенный гвоздь длиной от 10 до 15 сантиметров, который можно использовать, например, в качестве костыля для крепления веревки. Несмотря на то, что в наши дни кунаи часто изображается заостренным по кромке (например, в аниме “Наруто”), на самом деле таковым он не был.

Наручные когти (сюко, или текаги) — надеваемые на внутреннюю или наружную сторону ладони деревянные пластины с загнутыми металлическими шипами. Подобные приспособления были изобретены очень давно и первоначально представляли из себя ошипованную обувь для ходьбы по снегу или льду.

Позднее когти перекочевали на руки и использовались для лазания по деревьям. В бою они могли погасить неточный удар меча либо сильно оцарапать соперника, причиняя ему крайне болезненные раны. Жертва с повреждениями от когтей выглядела так, будто на нее напало дикое животное, что якобы могло отвести подозрения от ниндзя.

Так как ниндзя редко вели наступательные бои, большинство видов их оружия было ориентировано на поддержку отступления. Таковыми были многогранные шипы макибиши — их горстями бросали под ноги преследователям. В то время многие воины носили соломенные сандалии, поэтому шипы сильно повреждали им ноги. Иногда упоминаются макибиши, производившие при сжатии слабый взрыв — их называли “бакура-биши”.Из-за голливудских фильмов появилось стойкое убеждение, что едва ли не главным оружием ниндзя были нунчаки — две короткие увесистые палки, скрепленные веревкой или цепью. На самом деле они были популярны в боевой традиции Кобудо на острове Окинава и не использовались ниндзя по вполне очевидным причинам — нунчаки не могли быстро убивать.
В отношении оружия существует еще одно заблуждение. Знаменитый меч ниндзято, якобы используемый только лишь ниндзя, был “изобретен” приблизительно во время Второй Мировой войны. Вероятно, этот меч сознательно перепутан с тёкуто — обоюдоострым короткоклинковым оружием периода Хэйян.
Иногда в качестве оружия ниндзя упоминается серпы кама и кусаригама, шест бо, дубинка дзе, разновидность острых грабель кумадэ. Так или иначе, ниндзя предпочитали использовать в качестве оружия самые обычные хозяйственные вещи. Для устранения человека они скорее переоделись бы в ремесленников и убили бы его молотком, чем разгуливали в черных пижамах с мечом наперевес.

Впрочем, один миф насчет ниндзя все же справедлив — они активно пользовались порохом, устраивали покушения на правителей с помощью пушек, метали зажигательные гранаты тэ-пао, прикрывали свое отступление дымовыми гранатами, а с появлением ручного огнестрельного оружия перешли на самострелы, бившие картечью. Также ниндзя хорошо были знакомы с порошковыми ядами, которые при необходимости можно было бросить в лицо противнику.

       
И ещё конец этой ОГРОМНОЙ статьи!
Базовые навыки ориентировки на местности и в темноте, чтения следов на земле, обнаружения и установки ловушек, бесшумной ходьбы, а также умение скрывать свои следы, изготавливать необходимые приспособления из подручных вещей, быстро запоминать количество объектов, различать голоса животных и уметь интерпретировать их (внезапные крики птиц или умолкание цикад могли свидетельствовать о приближении неприятеля) превращали ниндзя в своеобразных спецназовцев средневековой Японии. А способность маскироваться, определять количество, пол и возраст спящих людей по их дыханию за стеной, глубину рва — по звуку от брошенного вниз камня, тип оружия — по его звону, расстояние до стрелка — по свисту тетивы, по сквозняку отличать большую комнату от маленькой и тупик от прохода, определять присутствие людей и назначение комнаты по запаху — все это и многое другое делало ниндзя самыми настоящими “суперменами” в глазах обывателей.

Основным “профилем” ниндзя был шпионаж. Для длительного сбора информации в городах они осваивали самые разные амплуа. Ниндзя могли маскироваться под бродячих актеров, отшельников, священников, проституток, крестьян, горожан, купцов. Такое прикрытые требовало не только отличной осведомленности об этих профессиях, но и знания истории, традиций, фольклора.

Ниндзя редко изобретали какие-то особенные виды снаряжения, предпочитая адаптировать уже существующие предметы под свои нужды. Основными требованиями к арсеналу были легкость, портативность и функциональность.
Наибольшую роль в популяризации образа ниндзя сыграли актеры театра Кабуки. Перед ними встал вопрос — как изображать ниндзя, об облике которых они имели лишь самое смутное представление? Наиболее очевидным решением было копировать черное одеяние кукольника, стоящего в темноте и почти неразличимого для зрителей. Скорее всего, именно так и появился знаменитый костюм ниндзя, который в реальной шпионской работе был бы равноценен табличке на спине: “Я лазутчик!”. Вопрос о “фирменном” гардеробе ниндзя до сих пор остается открытым, однако, за редким исключением, наиболее приемлемым вариантом было просторное повседневное кимоно, позволявшее легко смешаться с толпой, и таби — традиционные японские носки с отдельной секцией для большого пальца.
Наиболее известное оружие ниндзя — сюрикен, тонкая стальная пластина в виде звезды или свастики с заостренными краями. Ниндзя и самураи ценили сюрикены за компактность и удобство в применении — они метались легким движением кисти от мешочка на поясе (в “обойме” обычно было 9 “звездочек” — священное число). Прежде всего, это было оружие оборонительного, психологического воздействия, отвлекающее неприятеля или запугивающее его — ведь некоторые сюрикены издавали в полете характерный свист.
Первоначально сюрикены представляли из себя плоские заточенные шпильки, спрятанные в волосах — оружие на самый крайний случай. Некоторыми “звездочками” можно было отражать солнечный свет, передавая таким образом сигналы. Метко брошенный сюрикен мог убить человека, однако в реальности дальность его эффективного действия была ограничена несколькими десятками метров. Ниндзя активно использовали и другие виды метательного оружия — короткие луки ханкю и духовые трубки фукибари-дзюцу.

Сюрикены с несколькими лучами иногда назывались курумакен, или сякен. Большинство настоящих “звездочек” имело не более четырех-пяти острых углов — считалось, что более зубчатый профиль затрудняет обращение с ними.

Нож кунаи, подобно сюрикену, также служил вспомогательным оружием — это, по сути, был обычный сплющенный гвоздь длиной от 10 до 15 сантиметров, который можно использовать, например, в качестве костыля для крепления веревки. Несмотря на то, что в наши дни кунаи часто изображается заостренным по кромке (например, в аниме “Наруто”), на самом деле таковым он не был.

Наручные когти (сюко, или текаги) — надеваемые на внутреннюю или наружную сторону ладони деревянные пластины с загнутыми металлическими шипами. Подобные приспособления были изобретены очень давно и первоначально представляли из себя ошипованную обувь для ходьбы по снегу или льду.

Позднее когти перекочевали на руки и использовались для лазания по деревьям. В бою они могли погасить неточный удар меча либо сильно оцарапать соперника, причиняя ему крайне болезненные раны. Жертва с повреждениями от когтей выглядела так, будто на нее напало дикое животное, что якобы могло отвести подозрения от ниндзя.

Так как ниндзя редко вели наступательные бои, большинство видов их оружия было ориентировано на поддержку отступления. Таковыми были многогранные шипы макибиши — их горстями бросали под ноги преследователям. В то время многие воины носили соломенные сандалии, поэтому шипы сильно повреждали им ноги. Иногда упоминаются макибиши, производившие при сжатии слабый взрыв — их называли “бакура-биши”.Из-за голливудских фильмов появилось стойкое убеждение, что едва ли не главным оружием ниндзя были нунчаки — две короткие увесистые палки, скрепленные веревкой или цепью. На самом деле они были популярны в боевой традиции Кобудо на острове Окинава и не использовались ниндзя по вполне очевидным причинам — нунчаки не могли быстро убивать.
В отношении оружия существует еще одно заблуждение. Знаменитый меч ниндзято, якобы используемый только лишь ниндзя, был “изобретен” приблизительно во время Второй Мировой войны. Вероятно, этот меч сознательно перепутан с тёкуто — обоюдоострым короткоклинковым оружием периода Хэйян.
Иногда в качестве оружия ниндзя упоминается серпы кама и кусаригама, шест бо, дубинка дзе, разновидность острых грабель кумадэ. Так или иначе, ниндзя предпочитали использовать в качестве оружия самые обычные хозяйственные вещи. Для устранения человека они скорее переоделись бы в ремесленников и убили бы его молотком, чем разгуливали в черных пижамах с мечом наперевес.

Впрочем, один миф насчет ниндзя все же справедлив — они активно пользовались порохом, устраивали покушения на правителей с помощью пушек, метали зажигательные гранаты тэ-пао, прикрывали свое отступление дымовыми гранатами, а с появлением ручного огнестрельного оружия перешли на самострелы, бившие картечью. Также ниндзя хорошо были знакомы с порошковыми ядами, которые при необходимости можно было бросить в лицо противнику.

Работа для ниндзя

Если обобщить все то, чем конкретно занимались ниндзя, то можно выделить три основных вида их деятельности:

Разведка — традиционным способом, то есть верхом на лошади вблизи неприятельского лагеря. Реже ниндзя залегали в высокую траву на пути следования войска, подсчитывали его состав и следили за перемещениями.

Заказные убийства — в основном “громкие”, нацеленные на крупных феодалов. Именно из-за них ниндзя стали так популярны. Но на самом деле большинство подобных акций совершались обычными наемными убийцами, а сами ниндзя не были эффективными киллерами. Известно, что Ода Нобунага — знаменитый дайме 16 века — пережил покушение ниндзя, спрятавшихся у дороги и пытавшихся убить его из пушки.

Осада замка — ниндзя тайком проникали в осажденный замок, устраивали там пожар, пытались запугать и деморализовать его защитников, лишая их сна и боевого духа. Впрочем, иногда такие визиты имели чисто разведывательные цели.

К сожалению, ниндзя были не всесильны. Они работали наемными шпионами и мало подходили для выполнения наступательных боевых задач. Они часто попадались в руки самой обычной страже, а в битве против нескольких опытных самураев у ниндзя почти не было шансов.

“Воины тени” не были благородными рыцарями, равно как не были бандитами, философами, актерами, гимнастами, алхимиками или мастерами единоборств. Они представляли из себя все это вместе взятое — уникальный, пластичный сплав навыков и мировоззрений, позволявший им быть кем угодно, и при этом не быть никем.

Подготовка ниндзя

Имитация факторов неблагоприятной или агрессивной среды способствует формированию у обучаемого более устойчивой и гибкой реакции на стрессовые ситуации по сравнению с той, которая вырабатывается посредством психорегулирующей тренировки в обычных условиях. Подобные системы позволяют ученику применять полученные навыки психологической и физиологической регуляции непосредственно в темпе реальной деятельности, вырабатывая в себе, развивая и тренируя способность мгновенно и спонтанно реагировать «а изменение обстановки, мобилизовать и активизировать резервные возможности своего организма в мгновенно возникающих и быстро меняющихся экстремальных ситуациях. Моделирование таких ситуаций способствует также развитию у обучаемого способностей к творческому мышлению, к выработке верного и нестандартного решения внезапно возникающей ситуационной задачи, к разработке и осуществлению лучшей программы действий в условиях острого недостатка времени и на основе неполной, неопределенной или противоречивой информации.

Обучение ниндзя базировалось на активно-динамических методах психофизической подготовки. В процессе тренировок уделялось огромное внимание воссозданию условий и ситуаций, максимально приближенным к реальным условиям боя. Это приводило к тому, что тренирующийся мог осуществить психофизиологическую саморегуляцию непосредственно во время ближнего боя с настоящим или имитируемым противником, не теряя высокого темпа и не сбиваясь с напряженного ритма, сохраняя в столь сложной ситуации внутреннее спокойствие, адекватность восприятия и реагирования, четкую координацию движений и т.д. Применялось множество различных "тренажеров", таких как в знаменитом Шаолиньском монастыре, - от коридора смерти до автоматизированных манекенов.
Активно-динамические методы психофизической подготовки являются основной чертой одного из самых своеобразных и влиятельных направлений средневековой философии Востока - дзэн-буддизма.

Основное, что обучаемый обязан был воспринять из философии дзэн - идея предпочтения интуиции разуму. Ниндзя должен был очистить свой духовный разум от поверхностного жизненного опыта, формальной логики, плодов умственной деятельности. Работать должно только интуитивное познание, поскольку лишь в этом состоянии дух предельно восприимчив, и человек адекватно и мгновенно реагирует на любую неожиданность. А для этого необходимо пробудить иррациональное прозрение, Высший Разум.

Дзэн выработал принципы естественной саморегуляции, которая позволяет человеку интуитивно выбрать оптимальный вариант действия. К процессу тренировки предъявлялось пять основных требований:

1. Постепенность.[size=2] Нарастание нагрузок, скорости и силы ударов должно было происходить постепенно и последовательно. Тренирующийся не должен был спешить и преждевременно переходить к слишком тяжелым и непосильным формам тренировки, так как они могут причинить ущерб не подготовленному и не привыкшему к таким усилиям организму.

2. Непрерывность.[size=2] Это правило считалось ключом к успеху и подразумевало регулярность, систематичность тренировок, недопустимость длительных перерывов в занятиях. Начав однажды тренироваться, следовало ежедневно продолжать занятия, по возможности не делая никаких исключений и отклонений от определенного режима тренировок.

3. Умеренность.[size=2] Считалось, что для успеха в тренировках необходима умеренность во всем, особенно в пище и в других чувственных удовольствиях. Употребление мяса, алкогольных напитков и половые сношения запрещались вообще: считалось, что это может полностью уничтожить эффект от тренировок. Поэтому, если человек был не в состоянии изменить своим привычкам, ему рекомендовали изменить свою жизнь - стать крестьянином, чиновником, кем угодно, но не воином-разведчиком. Конечно же, это требование не относилось к тем случаям, когда ниндзя в силу профессионального долга должен был, выполняя задание, делать все то, что было ему запрещено в период тренировок.

4. Самоконтроль и выдержка.[size=2] При любых обстоятельствах, даже самых отчаянных, следовало сохранять спокойствие и самообладание, не допуская неуправляемых проявлений эмоций, таких как страх, агрессивность, эгоцентризм и т.д. В критических ситуациях предписывалось проявлять решительность, веру в свои силы и в свое боевое искусство.

5. Учтивость.[size=2] Ученик должен был всегда быть собранным, дисциплинированным и исполнительным, неукоснительно выполнять предписания и указания старших по рангу, проявляя при этом предельную почтительность. Недаром одной из составных частей любого восточного боевого искусства являлась этика конфуцианства, которая основой всех правил поведения людей считала сыновнюю почтительность.

Чтобы обеспечить всестороннюю психофизическую подготовку ученика, наряду с комплексом гимнастических и дыхательных упражнений применялись различные психотехнические упражнения, направленные на развитие интуиции, мгновенной реакции, комбинированного мышления и т.д. Так, например, в процессе тренировок использовался целый комплекс различных упражнений, вырабатывающих умение тонко чувствовать противника в бою, интуитивно предугадывать его действия и мгновенно на них реагировать.

Одно из таких упражнений заключалось в том, что боец с закрытыми или завязанными глазами, сидя на плечах партнера, должен был предугадывать его движения, переходы из стойки в стойку и синхронно сопровождать эти переходы соответствующим каждой стойке ударом или блоком. Либо, став напротив партнера и уперев кулаки в его ладони, боец должен был проводить удары, преодолевая сопротивление рук напарника. Задача партнера заключалась в том, чтобы предугадать удар и заблаговременно отреагировать на него. Был и другой вариант этого упражнения: держа руки в постоянном контакте, партнеры поочередно старались нанести друг другу удар или отвести его с закрытыми глазами.

Более сложное упражнение заключалось в следующем: учитель держал между большим и указательным пальцами листок бумаги и неожиданно отпускал его. А ученик должен был схватить двумя пальцами падающий листок. Затем то же самое выполнялось с палочкой или металлической пластинкой, после чего все повторялось с закрытыми глазами.

Еще в одном упражнении два ученика становились друг против друга и поочередно с закрытыми глазами наносили удары, останавливая руку или ногу за несколько миллиметров до цели. Тот, кто принимал удар, должен был угадать его направление и правильно отреагировать, ставя блок или уклоняясь.

Постепенно задача усложнялась: увеличивалось число атакующих, стоящих по кругу (до восьми человек - по восьми сторонам света), росла скорость и сила ударов и т.д. С такой же нарастающей степенью трудности проводились тренировки в "темной комнате": за дверью этой комнаты становился человек, который наносил входящему удар рукой или палкой, а тот должен был либо увернуться от удара, либо блокировать его. Со временем количество нападавших доводилось до четырех, причем им разрешалось применять оружие. С целью обострения восприятия и выработки особенно тонкой чувствительности, позволяющей интуитивно угадывать намерения противника и безошибочно реагировать на внезапные атаки, нередко вообще все тренировки проводились ночью, в сумерках или в полной темноте.

Упражнения повышенной сложности, в процессе выполнения которых ученики зачастую оказывались в критических ситуациях, преследовали цель выявить и реализовать индивидуальные способности каждого ученика к творческому применению освоенных ранее приемов, к импровизации в рамках их канонического набора, а в конечном счете - к выработке сугубо индивидуальной манеры боя, присущей настоящему мастеру (вспомним Сарутоби). Этот индивидуальный стиль складывался не только из основных приемов, которые ученик должен был знать назубок, но и с учетом особенностей того "звериного стиля", который , по мнению учителя, лучше всего отвечал физиологическим особенностям и темпераменту ученика. Скажем, в динамичном стиле леопарда рослому и крепкому сангвинику было удобнее работать, чем малоподвижному флегматику. Хотя, безусловно, многие недостатки компенсировались интенсивными тренировками, в результате чего ученик, например, мог выработать более быструю реакцию.

Вместе с тем "звериный стиль", в наибольшей степени соответствовавший психофизиологическим данным обучаемого, способствовал более полному проявлению его способностей, их более эффективному применению. В процессе дальнейшей специализации ученик мог выбрать себе из огромного перечня обязательных приемов именно те, которые оптимально соответствовали его наклонностям, возможностям и т.д., чтобы разработать свой "коронный удар", свой набор наиболее эффектных приемов. В то же время он должен был научиться действовать гибко, свободно оперируя всеми освоенными приемами и, в случае необходимости, переходя от одного стиля к другому, чтобы легко приспособиться к любой манере ведения боя, к любому противнику, независимо от его возможностей, и, в конце концов, навязать ему свою тактику, которая приведет к победе. При этом боец высшего класса должен был в совершенстве владеть не только хорошо известными ему приемами и средствами ведения боя, в том числе разлитыми видами холодного оружия, но уметь также с равной эффективностью использовать в качестве оружия любые предметы и вообще находить нестандартный выход из самой сложной ситуации.

Ига и Кога ниндзя[i][size=4][color=#3333FF]

Несколько веков подряд клан Ига был главной силой организации ниндзя. В других частях Японии существовали меньшие группы, поскольку в эпоху Сингоку они возникали по всей Японии. Внутри этих групп шпионов, диверсантов и убийц развивались два суперклана - Ига в префектуре Миэ и беспощадные Кога в префектуре Сига.

Интересно, что Сига расположена по соседству с Миэ. Ига и Кога населяли один и тот же горный хребет, жили в двух долинах, разделенных горой. Полностью изолированные от внешнего мира, они жили как крестьяне и знали лекарственные растения, растущие в этой местности, умели предсказывать погоду и занимались сельским хозяйством.

Со временем среди сегунов выделились великие военачальники, которые постепенно объединили Японию, такие как Такеда Синген, Ода Нобунага и, возможно, величайший военачальник в Японской истории, Токугава. Все они использовали ниндзя для того, чтобы сохранить контроль над страной посредством создания всеобщей шпионской сети.

В 1578 г. Нобунага воспылал пламенной ненавистью к Ига-ниндзя и послал армию, чтобы наказать их. Когда армия достигла долины Ига, ниндзя исчезли. Солдаты уничтожили урожай, сожгли дома и подожгли лес на горе. На следующий год Нобунага послал в долину Ига восьмитысячную армию. Ниндзя, которые прятались в горах, напали на солдат и выбили их из долины. В 1581 г. Нобунага решил полностью уничтожить Ига, убив всех мужчин, женщин и детей. На этот раз он послал 50 тысяч солдат в том числе - ниндзя из других кланов. Ига сражались с 4 тысячами ниндзя в течение месяца.

Когда стало ясно, что одержать победу не удастся, Ига рассеялись по всей Японии. Спустя несколько лет, однако, Ига воссоединились, и небольшие группы были организованы во многих районах страны.
Кога-ниндзя состояли из 53 семей. Они специализировались в медицине и в области взрывчатых веществ, изобрели много приспособлений и видов оружия, используемых ниндзя. Хотя Кога-ниндзя были весьма малочислены, они являлись элитной силой и были вторым известнейшим кланом после Ига в анналах ниндзя.

Искусство[i][size=4]

Ниндзютсу - это родовое искусство. Целые кланы, состоящие из десятков семей, посвящали себя профессии лазутчиков. Фактически, каждая семья ниндзя имела свою особую традиционную манеру боя, шпионажа, убийства. На сегодняшний день известно о существовании более 70 семей ниндзя. Большинство из них пришло с острова Хонсю из кланов Ко-га-ниндзя и Ига-ниндзя. Группы ниндзя были рассыпаны по всей стране, но все они были строго организованы и подчинялись своим старейшинам.

В каждом клане было три ранга: высший - дзенин, средний - тюнин и низший - гении. Ниндзя-дзенины были мастерами высшего класса; лица, которые занимали высокие официальные посты в правительстве, старались поддерживать с ними близкие отношения, так как от дзенинов часто зависело положение этих лиц, а иногда и жизнь.

Дзенин брал заказ от богатого человека на убийство, шпионаж, доставку сведений и т.д., разрабатывал план выполнения задания, продумывал стратегию и тактику. Этот план с необходимой информацией передавался тюнину.

Ниндзя-тюнин следил за тренировками и дисциплиной в группах ниндзя. У каждого тюнина была под началом такая группа, и тюнин отвечал за все, что в ней происходило. В случае атаки именно тюнин возглавлял ее. В принципе, все ниндзя, имена которых зафиксированы в истории, были тюнинами.

Ниндзя-генины и были теми воинами, которых называли "темные духи ночи", чьих имен никто не знал, на чьих плечах лежала вся практическая часть выполняемого задания. Именно о них сочинялись легенды, именно их боялся простой народ, именно о них сегодня Голливуд снимает самые кассовые боевики. Генины, делавшие всю грязную работу ниндзя, ползавшие по крышам, прыгавшие на стены, появлявшиеся из темноты, убивавшие, калечившие, были безликими и неизвестными; они были готовы скорее умереть, чем выдать своего начальника или группу.

Когда ниндзя не выполняли задания, они жили на тренировочной базе в местах, расположение которых строго засекречивалось. Это была необходимая мера предосторожности, поскольку ни одна организация ниндзя не выдерживала атаки объединенных сил правительства сегуна. Секрет прост - при всей серьезности подготовки ниндзя, при всех их знаниях и умениях они были все же зависимыми людьми. Они поддерживались самыми различными политиками и политическими партиями, а потому была вполне возможной ситуация, когда отец шел против сына, а брат против брата, поскольку каждый из них был нанят влиятельным дайменом, нуждавшимся в услугах шпионов и убийц.

У любого богатого даймена, конечно же, было свое войско, постоянно тренируемое мастером, однако никакое войско не могло сравниться с ниндзя в их умении вести бой, становиться невидимыми, искусстве шпионажа и убийства, знании ядов и противоядий. Поэтому даймены нуждались в помощи ниндзя, если вели какие-либо военные действия. Однако, с другой стороны, просто нанимать любого ниндзя было опасно - ведь ниндзя не самурай, он вовсе не обязан быть преданным своему сегуну, мстить за него после смерти господина и жертвовать своей жизнью ради спасения его чести. Ниндзя -наемный воин, его может подкупить противник, если заплатит больше или если он будет неудовлетворен тем, как с ним обращается даймен. Со своей стороны ниндзя, зная о недоверии к нему господина, не очень-то доверял ему сам. А потому часто между нанимателем и наемником складывалась атмосфера взаимонепонимания и недружелюбия. В результате даймен был вынужден для выполнения поручения нанимать по крайней мере двух человек - того, кто будет непосредственно шпионить, убивать или делать что-либо еще, и того, кто будет следить за первым, чтобы тот не предал даймена, не был подкуплен противником. Ниндзя же со своей стороны подсылали к даймену еще одного человека, который следил за господином, чтобы тот не предал наемника, не убил его, не подставил врагу. В конце концов такая ситуация приводила к напряжением отношениям внутри группы и клана ниндзя, так как никто не знал, кто за кем и с какой стороны следит.

Книги по ниндзюцу:
Анатолий Тарас "Воины-тени"
Горбылев "Путь невидимых" (ВЕЩЬ!!!)
"Когти невидимок"
Сергей Трофимов "Воины жизни. Искусство ниндзя"
Ну и конечно же Стивен К. Хайес "Нин-дзютсу" в 4-х томах

0

5

И вот картинки! Для полного представления!

0

6

И ещё!

0

7

круто!

0

8

согласен с синьёрой шизуне

Отредактировано Забуза (2008-01-30 18:18:22)

0

9

Могу подкинуть пару сайтов о ниндзя

0

10

давай)

0

11

Всем привет!

0

12

Я вообще раньше очень любил и люблю ниндзя и самураев . Меня это так прикалывало что я пошёл на карате ))

0


Вы здесь » НАРУТО » Беседка » Реальные ниндзя!